г.Москва: +7 (495) 604 42 65 г.Киев: +38 (098) 359 97 46 г.Магдебург: +(49) 391 244 66 0
г.Тяньцзинь: +(86) 158 022 040 70 г.Пекин: +(86) 134 665 487 37
RUS · ENG
главная страница карта сайта
Для просмотра сайта, необходимо включить поддержку Java Script в вашем браузере.
Украина Казахстан Китай ЕС

Новости

16.03.2009

Игорь Власенко: Обещаю соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с правонарушениями

Начальник Дальневосточной таможни ответил на вопросы приморцев в рамках интернет-конференции, проходившей на сайте РИА PrimaMedia

Решения правительства страны, направленные на повышение пошлин на подержанные иномарки, а также непонятная ситуация с пошлинами на вывоз круглого леса, продукты питания, напрямую затрагивают интересы практически каждой приморской семьи. С помощью интернет-конференции, проходимой на сайте РИА PrimaMedia, начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко ответил на вопросы приморцев, касающиеся деятельности дальневосточной таможни.

- Игорь Александрович, не секрет, что с введением новых пошлин снизится поступление финансовых средств в таможенное управление. Скажите, есть ли снижение планов по сбору по вашему управлению на 2009 год?

- Контрольные показатели взимания таможенных платежей утверждаются приказами Федеральной таможенной службы. На 1 квартал 2009 года контрольный показатель был установлен на 1,7 млрд. рублей меньше (30,6 млрд. руб.) чем на 1 квартал 2008 года (32,3 млрд. руб.). На 2 квартал 2009 года контрольный показатель еще не установлен.

В январе 2009 года перечислено 8,14 млрд. руб., что составляет 94% от установленного показателя на январь, в феврале 2009 года перечислено 6,7 млрд. руб. (66% от установленного показателя).

- Какие показатели по ввозу машин иностранного производства за эти месяцы? Какое количество ввозимых иномарок сейчас оформляется на Владивостокской таможне в среднем в день?

- По сравнению с январем - февралем 2008 года ввоз средств наземного транспорта (товарная группа 87 ТН ВЭД России) сократился в более чем в 2 раза. При этом импорт легковых автомобилей уменьшился в торговом обороте в 2,3 раза, автобусов – в 3 раза, грузовиков – в 2,3 раза. С начала этого года ввоз автомобилей заметно сократился. На это повлияло и введение новых пошлин, и экономический кризис. В январе этого года через Владивостокскую таможню было ввезено 7871 автомобилей, в феврале – 2232, за 10 дней марта - 724. В последнее время мы регистрируем оживление ввоза автомобилей.

- Как дальше будут развиваться события? Предполагаются ли повышения пошлин на грузовые автомобили и автобусы? После введения фактически запретительных пошлин на кузова (5000 евро) можно ли говорить, что ввоз конструкторов прекратился?

- Этот вопрос не ко мне, а к правительству Российской Федерации. Ввоз так называемых конструкторов действительно существенно сократился, вместе с тем, ввоз кузовов дорогих автомобилей немного повысился.

- Какая ситуация складывается с вывозом леса, металлолома? Считаете ли вы ошибкой отмену поднятия пошлин на вывоз круглого леса?

- Что касается пошлин на лес, они не отменены. Очередное повышение пошлин на вывоз из России круглого леса планировалось Правительством РФ с 1 января 2009 года, но в силу ряда причин ввод в действие новых пошлин был отложен на год.

- Насколько снизился ввоз продуктов питания? Ни секрет, что большая часть продуктов питания у нас импортная и цены - что на рынках, что в магазинах неуклонно растут вверх.

- Импорт продуктов в январе-феврале этого года действительно снизился. Особенно сильно упали объемы импорта молочной и яичной продукции (04 группа Товарной номенклатуры ВЭД России) - в 10 раз; продукции мукомольно-крупяной промышленности (11 группа ТН ВЭД России) - в 5 раз; рыбы (03 группа ТН ВЭД России) - в 3 раза; жиров и масел животного или растительного происхождения (15 группа ТН ВЭД России) - почти в 3 раза; готовых продуктов из мыса, рыбы и др. (16 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза; готовых продуктов из зерна, муки, молока, мучных кондитерских изделий (19 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза. Правда в последние недели наблюдается некоторое оживление. С другой стороны – это неплохой шанс для наших производителей.

- Сейчас в газетах стали писать об электронном декларировании. Насколько оно эффективно? Каковы результаты внедрения э.д. на Дальнем Востоке по сравнению с другими регионами России?

- Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантом и таможенными инспекторами в электронном виде позволяет: ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств, увеличить товарооборот, снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов, ускорить поступление таможенных платежей и уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля.

На сегодняшний день в Дальневосточном регионе к системе электронного декларирования подключены 13 таможен и 18 таможенных постов, что позволяет таможенным органам и участникам ВЭД значительно нарастить объемы таможенных деклараций, подаваемых в электронной форме. В 2008 году было оформлено 7868 электронных грузовых таможенных деклараций, что в 7 раз превышает количество ЭГТД, оформленных в 2007 году. Но если сравнить с другими регионами, то мы пока отстаем.

Однако стоит отметить, что в ДВТУ наметилась положительная тенденция устойчивого роста количества таможенных деклараций, оформляемых в электронном виде. В настоящее время ФТС России делается упор на то, чтобы электронное декларирование не было обременительным ни для государства, ни для участников ВЭД. С этой целью с 2008 года началось внедрение в эксплуатацию технологии, которая позволяет участникам ВЭД представлять таможенным органам сведения в электронном виде через Интернет. Такая информационная технология уже апробируется в отдельных таможенных органах Центрального, Южного и Северо-Западного таможенных управлений. В ДВТУ данную технологию планируется внедрить в 2009 году.

- Чего ожидать участникам ВЭД в ближайшей перспективе, как изменится работа таможни?

- Вопрос очень глобальный. Как мне думается, в большей части ответ на него относится к компетенции Правительства РФ и Федеральной таможенной службы России. Что касается работы дальневосточных таможенников – могу обещать неукоснительное соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с таможенными правонарушениями. В пределах своей компетенции мы работаем и над ускорением и упрощением таможенных процедур.

PrimaMedia 16.03.09

Компания «Союз-Экспедиция» рада предложить Вам грузоперевозки из Китая. Мы перевозим любые виды грузов, предоставляем юридические и складские услуги, осуществляем таможенное оформление и сертификацию!

← назад