г.Москва: +7 (495) 604 42 65 г.Киев: +38 (098) 359 97 46 г.Магдебург: +(49) 391 244 66 0
г.Тяньцзинь: +(86) 158 022 040 70 г.Пекин: +(86) 134 665 487 37
RUS · ENG
главная страница карта сайта
Для просмотра сайта, необходимо включить поддержку Java Script в вашем браузере.
Украина Казахстан Китай ЕС

Новости

14.05.2010

Из-за действий ФТС грузопотоки могут уйти из Санкт-Петербурга в Казахстан и Белоруссию

В обращении указывается на то, что закрытие таможенных постов в Санкт-Петербурге создает проблемы для работы предприятий, занятых в сфере внешней торговле - экспортеров, импортеров, предпринимателей в области логистики и ВЭД.В обращении также указывается следующее: "с 2005 года в рамках развития Евро-Азиатских транспортных связей началась организация комбинированных перевозок. Украинские, белорусские, прибалтийские, финские морские и железнодорожные перевозчики начали разработку и внедрение транспортных маршрутов в обход РФ. Так, с 2005 года запущен поезд комбинированных перевозок "Викинг" (Клайпеда - Минск - Одесса/Ильичевск) с местами выгрузки/погрузки в Лински/Киеве, Калядичи/Минск, Пяняряй/Вильнюс. В 2007 году принято решение, и заканчивается разработка маршрута для контейнерного моста Армения - Грузия - паром - Украина (Ильичевск/Одесса) - Белоруссия (Колядичи/Минск) - Литва - Латвия - Эстония - паром - Финляндия - Швеция. Прорабатывается, и практически готов к запуску еще один маршрут "Викинга": Ильичевск - паром Поти - Баку - паром - Актау (Казахстан).С 1 июля 2010 года у России с Белоруссией будет единое таможенное пространство. Соответственно, все грузы, идущие маршрутом "Контейнерный поезд "Меркурий" (Клайпеда /Калининград - Минск - Москва), начнут оформляться на Белорусской границе. Морские грузы и логистика будут перенаправлены в Клайпеду. Еще один "Контейнерный поезд "Зубр" по маршруту Рига - Минск, начал движение с лета 2009 года.Можно предположить, что с 1 июля 2010 года перетекание российского грузопотока на эти маршруты значительно превысит расчетные данные. Учитывая либеральное таможенное администрирование ГТК РБ, при котором индекс таможенной стоимости в Белоруссии в 3-4 раза ниже, чем в РФ, можно предположить снижение доходной части российского бюджета в части перечисления импортной пошлины в 3-4 раза. При расчетном объеме перетекания грузопотока для оформления на границу РБ до 30-40% из Северо-Западного региона, недоимка бюджету может составить порядка 40 - 60 млрд. рублей.В этом случае потери бизнеса очевидны, но и выгод государства - нет. Более того, можно прогнозировать снижение, и значительное снижение, доходов от логистики (портовой, транспортной, складской). Выгода будет очевидной только для портов Балтики и Украины, а также для железных дорог этих стран".Напомним, как уже сообщало ИА REGNUM Новости, российские экспортеры, импортеры, предприниматели в области логистики и ВЭД направили открытое обращение к президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву, председателю Правительства Российской Федерации Владимиру Путину, полномочному представителю президента в СЗФО Илье Клебанову, губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко, губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову, руководителю Федеральной Таможенной Службы Андрею Бельянинову, в обращении выражается протест против закрытия таможенных постов в Санкт-Петербурге.Напомним, также, сложности со сроками таможенного оформления и очередями на подходах к таможенным постам возникли после того, как был закрыт таможенный пост Выборгский Санкт-Петербургской таможни. Этот пост будет ликвидирован с 18 мая текущего года. Кроме того, в регионе с 3 июня 2010 года ликвидируется Пискаревский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. Таможенное оформление на нем прекратилось с 29 марта текущего года.tks.ru

Наша компания предлагает помощь в поиске товаров в Китае: мы доставим грузы из Китая в срок и с надлежащим качеством!

← назад