г.Москва: +7 (495) 604 42 65 г.Киев: +38 (098) 359 97 46 г.Магдебург: +(49) 391 244 66 0
г.Тяньцзинь: +(86) 158 022 040 70 г.Пекин: +(86) 134 665 487 37
RUS · ENG
главная страница карта сайта
Для просмотра сайта, необходимо включить поддержку Java Script в вашем браузере.
Украина Казахстан Китай ЕС

Новости

02.03.2012

ФТС обещает

 Таможня должна быть интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства в стране, а не барьером

Взаимодействие России со странами Единого экономического пространства, недавнее ее вступление в ВТО предполагает, что в работе таможенных органов произойдут глубокие перемены.

Участники внешнеэкономических отношений постоянно указывают властям, что взаимодействие с таможней представляет собой одну большую проблему. Еще в январе на заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, участники форума отметили, что несмотря на то, что ФТС является одним из самых активных ведомств в вопросах автоматизации, электронное декларирование эффективно не работает, документы чаще всего оформляются на бумаге.

Проблема электронного декларирования является комплексной, так как электронная декларация пригодна только для таможни. Для налоговой службы и банка документы приходится по-прежнему оформлять на бумаге.

По факту получается, что государство ставит перед таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет. Это и определяет характер мер таможенного регулирования. ФТС направляет свои усилия не на упрощение и ускорение таможенного оформления, а на выбивание денег из участников ВЭД путем корректировки таможенной стоимости, затягивания оформления и прочих мер. Растет стоимость таможенных, складских услуг, снижается скорость оформления грузов. Выросли таможенные сборы для товаров, которые не облагаются пошлиной.

Из всех предусмотренных законодательством упрощенных процедур сегодня работает лишь хранение товаров на собственном складе. Остальные процедуры ничем не отличаются от обычного декларирования и никаких существенных преимуществ в части сокращения временных или материальных затрат бизнесу не дают.

Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин, выступая на прошедшем в московском Центре международной торговли VI Международном конгрессе «Открытая Россия: от Единого экономического пространства к Евразийскому союзу», отметил, что установлен контроль за сроками выпуска грузов. В 97% случаев таможенные органы полностью укладываются в те сроки, которые установил таможенный кодекс. И сейчас дискуссия с бизнес-сообществом идет о сроках подготовки таможенных документов.

«Факт подачи декларации в электронном виде уже обеспечили. По состоянию на январь 92% таможенных деклараций подаются в электронном виде. Но остается сложность в получении дополнительных документов. Этому мешают несколько проблем, одна из которых – каналы связи и электроснабжения. Для устранения таких проблем, как отсутствие электроэнергии, пересматриваем договоры с энергоснабжающими компаниями, выделяем средства для создания источников бесперебойного питания и дополнительных каналов связи», – сказал он.

В отношении других документов – лицензий, сертификатов, разрешений, то здесь всем государственным учреждениям дано поручение президента РФ подавать такие документы в ФТС в электронном виде позднее дня, следующего за днем выдачи документов предпринимателям.

Работа по переходу на безбумажный документооборот ведется с РЖД и должна завершиться к концу года. Здесь проблема в том, что не все государства готовы осуществлять обмен документами в электронном виде. Из электронного оборота документами выпадает Китай, так как на сегодняшний день в Китае обмен электронными документами даже не планировался.

«Также не ясна перспектива перевода в электронный вид сертификатов о происхождении товаров, которые ложатся в основу для применения налоговых льгот, в частности таможенных пошлин. Такие документы за рубежом выдают, как правило, торгово-промышленные палаты стран или другие уполномоченные органы. Договориться о том, чтобы такие документы в электронном виде с электронной цифровой подписью присылали в органы ФТС РФ, со всем миром невозможно», – подчеркнул Владимир Ивин.

ФТС предлагает использовать промежуточная технология, когда декларация будет заявляться в электронном виде и сообщаться сведения о том, что сертификат имеется. В случае необходимости получить освобождение от пошлины сразу, необходимо заранее, до подачи декларации, представить в таможенный орган сертификат соответствия. Его можно представить и позже, тогда и льгота будет применяться позже.

Представитель ФТС отметил, что казахстанские и белорусские коллеги пока не готовы переходить к такого рода технологиям. Также он сообщил, что с первого июля ФТС переходит на отработку технологии предварительного информирования о перевозках автомобильным транспортом. На портале ФТС будет предоставлена возможность подать и предварительную, и основную декларацию.

ФТС видит большие перспективы в предварительном информировании, считает, что этот механизм необходимо распространять на морской и авиационный транспорт. «Для ускорения процессов выпуска грузов в морских портах следует проводить модернизацию портового хозяйства, оно сегодня является сдерживающим фактором развития торговли. Кроме того, необходимо добиваться, чтобы все документы на товар поступали со стороны моря, как это делается в Европе и в порту Санкт-Петербурга. В порту Владивостока документы на товар поступают из города. Естественно, доверия к таким документам у таможни нет, что ведет к более тщательной и длительной проверке», – сказал Владимир Ивин.

Таможня обещает, что будет активно работать над расширением института удаленного выпуска грузов, а также над созданием эффективного механизма в деятельности уполномоченных экономических операторов, который в России введен с первого января этого года.

 

← назад