г.Москва: +7 (495) 604 42 65 г.Киев: +38 (098) 359 97 46 г.Магдебург: +(49) 391 244 66 0
г.Тяньцзинь: +(86) 158 022 040 70 г.Пекин: +(86) 134 665 487 37
RUS · ENG
главная страница карта сайта
Для просмотра сайта, необходимо включить поддержку Java Script в вашем браузере.
Украина Казахстан Китай ЕС

Новости

22.07.2008

Таможня хочет невозможного.

Порядок работы российской таможни в скором времени может коренным образом измениться. Заместитель руководителя ФТС Сергей Шохин, выступая перед членами Ассоциации европейского бизнеса, сказал, что таможенное оформление грузов будет осуществляться прямо на погранпереходах. Соответствующая концепция должна быть подготовлена в ведомстве к 1 августа. Участники внешнеэкономической деятельности назвали это заявление авантюрным и нереальным для исполнения

Руководство Федеральной таможенной службы решило произвести коренные изменения в подходе к оформлению грузов. Замруководителя ФТС Серей Шохин на днях сообщил бизнесменам, которые так или иначе связаны с перемещением товаров через российскую границу, что в скором времени почти все таможенное оформление будет проходить на погранпереходах. Делается это исключительно для пользы государства. Однако, преследуя благие цели, российские таможенные чины рискуют лишить страну экспорта и импорта.

Представим себе среднестатистический пункт пропуска на северо-западе, откуда идет основной поток грузов из стран ЕС. Легковые машины на этих границах долго не простаивают. Другое дело — грузовики. На знаменитых пунктах пропуска Бурачки и Убылинка (российско-латвийская граница) в очереди обычно стоят от 300 до 600 машин. Водителям приходится по несколько суток ждать прохода границы. Например, погранпереход «Бурачки» рассчитан на пропуск максимум 300 машин в сутки.

Еще одна проблема на границе - нехватка личного состава. Сотрудники таможни не справляются с ворохом бумаг, которые им предъявляют водители.

Состояние российских дорог и мостов тоже приводит к простоям на границе. Самый яркий пример - Нарва, где уже несколько лет правительства России и Эстонии не могут согласовать строительство нового современного моста. В результате – пробки.

Таможенное оформление грузов на границе еще больше осложнит ситуацию. Сейчас таможенники лишь выборочно проверяют подозрительные грузы и при необходимости штрафуют нарушителей. Непосредственное таможенное оформление производится внутри страны, на местном таможенном посту. В России работают 1,5 тысячи таких внутренних таможен. Поэтому опрошенные «Росбалтом» участники внешнеэкономической деятельности убеждены, что перенести все таможенное оформление на границу невозможно. Например, 8 таможенных постов на погранпереходах Ленингадской и Псковской областей не смогут справиться со всеми грузами, которые раньше растаможивали по всей России. «Если в таможне действительно примут такое решение, то очередь к российской границе будет начинаться от Гамбурга», — сказал один из бизнесменов.

Чтобы воплотить в жизнь новацию руководства ФТС, необходимо создать на границе мощную инфраструктуру: сети складов временного хранения, стоянки для тысяч грузовиков, нанять сотни тысяч новых таможенников. Но время на прохождение границы в любом случае значительно увеличится.

Внутренние таможенные склады существуют во всех развитых странах именно для того, что бы не создавать очередей на границах. В России же, по-видимому, решили вернуться к практике средневековья, где посты на границах феодальных княжеств взимали пошлины с купцов. Только сейчас — другое время, и ждать неделями в очередях от Гамбурга никто не будет.

"Росбалт"

 

Перевозка грузов из Китая с нашей помощью! Мы перевозим любые грузы, предоставляем юридические и складские услуги, осуществляем сертификацию и таможенное оформление! Перевозки по высшему стандарту от СоюзЭкспедиции!

← назад